О чем петух прокукарекал или снова о рейтинге

Через непродолжительное время мы познакомим наших читателей со структурой ARDF-майдана, списком его активистов, коснемся некоторых первоистоков и теоретических основ этого явления в нашей спортивной радиопеленгации.

Сегодня же речь пойдет об одном из главных качеств ardf-майданщиков — примитивности мышления.

Есть известная поговорка-рекомендация: «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.» Строго следуя этой поговорке комитетчики довели мотивы изменения формулы подсчета рейтинга до С.Ю.Попова, показав слабость аргументов, высказанных «против». И опять-таки, не стали доказывать что-либо второй раз, сообщив Мельниковой, что решение принято почти полгода назад, решение верное, и менять его в силу того, что Мельниковой нравилось отбираться по старой системе его менять никто не будет.

Очень забавно было подслушивать (ну, да, грешны!), как слегка грассируя, живое доказательство закона сохранения интеллекта на сантиметр роста делилось с майдаун-собеседниками последними открытиями из области математики в духе «два минус три будет минус один». На основе этой аксиомы выводилось, что «победитель Первенства России обязан быть первым в рейтинге». И в строгом соответствии с законами логики доказывалось, что формула рейтинга плохая, потому что победитель Первенства оказался вдруг вторым.

Вообще, «понимание математики» — это важная черта ARDF-майдаунов.

«Каким образом можно победителя ПР в рейтинге поставить ниже серебряного призера (математику расчета я понимаю), я не понимаю объективность такой расстановки.» «Почему проигрыш лидеру 5 минут (цикл и т.д.) «стоит» в одном случае 10 баллов, в другом 20 баллов, в спринте, например у детей 40 баллов (математику я также понимаю)

Смысл выделенных фраз в переводе для нормальных людей означает лишь: «в том, что расчет выполнен без ошибок, я не сомневаюсь». Математики она не понимает. Как и не понимает математики надежный соратник Тимченко по разведвылазкам — Э.Годунов

О математике нового отборочного рейтинга мы уж писали. Но повторение — мать учения.

Начнем с победителя Первенства. Тут следует заострить внимание на том, что упоминаемый победитель определялся по сумме двух забегов. При этом он не занял первое место на обоих, победив «по очкам». А это важно. Важно потому, что как только появляется какое-либо суммирование результатов, сразу появляются нюансы. Ну вспомним хотя бы, как сложно было отыграться на 3,5 МГц после проигрыша на 144. И большой вопрос — что некорректно, рейтинг или способ определения победителя по сумме.

Понимающие математики, увлеченные сложением и вычитанием цифр забыли, что цель рейтинга не в определении победителя соревнований, а в отборе наиболее квалифицированных спортсменов. И в хорошем рейтинге выше тот, кто теряет меньше времени по отношению к длине и сложности дистанции. Рейтинг призван сравнивать результаты разных забегов.

Та самая старая система рейтинга, придуманная Григорьевым, корректировала максимальный балл в зависимости от квалификации спортсменов. Потому что проиграть 5 минут Мастеру, совсем не то, что проиграть 5 минут второразряднику. Аналогично, проиграть 5 минут при результате лидера в 70 минут и проиграть 5 минут при результате лидера 25 минут — разные вещи.

Хороший рейтинг должен уметь корректно сравнивать результаты, показанные в разных соревнованиях, то есть учитывать и квалификацию и сложность дистанции. Квалификация на отборочных стартах примерно одинаковая, что позволяет использовать одинаковую базу. А вот сложность местности — значительно варьируется. Что и учитывает новый рейтинг.

И в отличие от рейтинга «Двадцать пять минус цикл», высосанного из пальца, нынешний рейтинг соответствует прошедшей многолетнюю поверку ЕВСК, где все результаты определяются процентами. Что показательно, все образованные, умные люди, ученые, которые ознакомились с проблемой, дали новому рейтингу самую позитивную оценку.

Другой «страшный недостаток» — это то, что показав двойное время лидера спортсмен не получает очков. В принципе, он получает отрицательные очки, которые легко превратить в положительные просто сдвинув шкалу. Тогда добежавшие под контроль будут выше не добежавших. Очевидно, что на ранжирование отбирающихся это не повлияет. Но с другой стороны, контрольное время по Правилам — это 2-2,5 раза от времени победителя. То есть бегал более двукратного — значит за контролем «по факту». Что тут несправедливого?

Впрочем, для понимания этих вещей необходим определенный интеллектуальный и образовательный ценз. Вряд ли можно обычному первоклашке объяснить, что такое квадратное уравнение и как его решать.

Так же невозможно объяснить рядовому майдауну, что относительная шкала точнее и правильнее абсолютной. Он просто слов таких не знает. Он знает лишь что 2-3=-1 и этим страшно гордится. В общем: «математику расчета он понимает«.

Оставить комментарий

*

code